воскресенье, 15 декабря 2013 г.

Анализ опроса "Стоит ли помогать ребёнку делать уроки"

Во-первых, хочу выразить огромную благодарность всем, кто принял участие в опросе.
Испокон веков родители делятся на тех, кто помогает своим детям делать уроки и тех, кто ратует за детскую самостоятельность в вопросах образования. Понять можно и тех, и других. Сразу хотелось узнать есть ли у опрашиваемых педагогическое образование, потому что у родителей-педагогов субъективное отношение к вопросу домашнего задания. Что мы имеем?
Почти половина опрашиваемых оказалась с педагогическим образованием. Но даже среди педагогов могут быть расхождения в отношении к домашним заданиям.
Из данных результатов видим, что максимальный стаж работы в педагогической деятельности составляет 38 лет, а минимальный - 2 года. Средний стаж работы педагогической деятельности анкетируемых составляет 19,5 лет. Достаточный "возраст", чтобы оценить степень важности вопроса оказания помощи родителями в выполнении уроков с детьми.
Из числа всех опрашиваемых, наибольшая часть имеет детей в возрасте младших классов.
Этот возраст является самым беспокойным, так как, для некоторых детей школа является источником постоянного стресса. Если принять во внимание, какие требования предъявляются в школе к выполнению заданий, беспокойство относительно того, одобрят ли тебя родители, страх неудачи и так далее, становится ясно, что дети могут рассматривать дом как что-то вроде рая, где они могут спокойно отдохнуть. Поэтому возник вопрос "Помогаете ли Вы своему ребёнку выполнять уроки?" Получаем результат, который показывает, что количество родителей регулярно оказывающих помощь и эпизодически разделилось. Родителей, которые осуществляют только контроль за выполнением или совсем не вмешиваются в уроки, практически поровну, и их значительно меньше.
 Некоторые, чересчур заботливые родители, желая всячески облегчить бремя учебы для своего любимого чада, пытаются сами решать за него задачи, выполнять письменные задания и даже готовить сочинения. 
 Процентное отношение опрашиваемых разделилось поровну между теми, кто оценивает степень своей помощи в 2, 3, 4 балла. Данная диаграмма показывает, что родители правильно оказывают помощь в выполнении уроков, стараясь больше давать самостоятельности своим детям. Время, затраченное на совместное выполнение уроков составляет приблизительно 1,5 часа, что является нормой для учащихся начальных классов.

Причины, по которым родители вмешиваются в домашнюю работу своих ребятишек, разные.
Основной причиной родители отмечают присутствие тревожности сделать что-то неправильно, что говорит больше о неправильном подходе в воспитании. 

Помогая ребёнку выполнять уроки, опрашиваемые отмечают, что тем самым имеют возможность побыть больше времени с ним, а так же вселяют в него уверенность.
Практически все анкетируемые приняли положительную сторону в отношении того, чтобы домашние задания задавались.

Комментариев нет:

Отправить комментарий