Письмо-обращение к самым близким и дорогим
людям — моим родителям
Уважаемые родители!
Возникла проблема в том, что Ваш ребёнок не хочет делать уроки? Проблема не нова. Предлагаю Вам познакомиться со статьями психологов. Кликните на картинку. Каждая картинка даёт ссылку на статью.
1. Не портите меня. Я прекрасно знаю, что я не должен
получать всего, о чем прошу. Я просто проверяю вас.
2. Не бойтесь проявлять твердость по отношению ко мне. Я
предпочитаю это. Это позволяет мне знать меру и место.
3. Не применяйте силу по отношению ко мне. Иначе это научит
меня думать, что сила — это все, что имеет значение. С большей готовностью я
восприму ваше руководство мной.
4. Не будьте непоследовательными. Это сбивает меня с толку и
заставляет пытаться «выйти сухим из воды» во всех возможных случаях.
5. Не, давайте пустых обещаний. Это подорвет мое доверие к
вам.
6. Не поддавайтесь на мои провокации, когда я говорю и делаю
вещи, которые огорчают вас. В противном случае я снова буду пытаться добиться
такой «победы».
7. Не огорчайтесь, если я говорю, что ненавижу вас. Просто я
хочу, чтобы вы пожалели о том, что вы сделали по отношению ко мне.
8. Не заставляйте меня чувствовать себя малышом. Я
компенсирую это тем, что буду себя вести так, как будто я — «центр Вселенной».
9. Не делайте для меня и за меня то, что я могу сделать для
себя и за себя сам. Если это произойдет, я буду требовать, чтобы вы обслуживали
меня всегда.
10. Не обращайте внимания на мои глупые выходки. Ваше
повышенное внимание поможет их закрепить.
11. Не делайте мне замечания в присутствии других людей. На
замечания я буду реагировать лишь наедине, без посторонних.
12. Не пытайтесь меня поучать в конфликтной ситуации. Я все
равно ничего не услышу, а если услышу, то не стану реагировать. Поговорите со
мной тогда, когда ваш гнев уступит место здравому смыслу.
13. Не пытайтесь меня все время поучать. Вы удивились бы,
узнав, как хорошо я знаю, что такое «хорошо» и что такое «плохо».
14. Не заставляйте меня считать, что ошибки, сделанные мною,
это — преступление. Я должен научиться делать ошибки, не думая при этом, что я
ни на что не годен.
15. Не придирайтесь ко мне и не ворчите. Иначе мне придется
притвориться глухим, чтобы как-то защититься.
16. Не требуйте от меня объяснений по поводу моего плохого
поведения. Я, действительно, сразу не смогу его объяснить. Я попытаюсь сам себе
и вам объяснить свое поведение, но на это надо время.
17. Не испытывайте слишком сильно мою честность. Меня легко
испугать, при этом я начинаю врать.
18. Не забудьте, что я развиваюсь, а значит,
экспериментирую. Таким образом я учусь. Примиритесь, пожалуйста, с этим.
19. Не оберегайте меня от последствий моей деятельности. Мне
необходимо учиться на собственном опыте.
20. Не обращайте внимания на мои маленькие недомогания. Я
могу научиться получать удовольствие от своего плохого здоровья, если благодаря
этому я буду в центре вашего внимания.
21. Не отмахивайтесь от меня, если я задаю вам честные и
прямые вопросы. В противном случае вы обнаружите, что я перестал вас спрашивать
и ищу интересующую меня информацию там, где мне ее предлагают.
22. Не отвечайте на мои глупые и бессмысленные вопросы. Я
просто хочу обратить на себя ваше внимание.
23. Никогда не считайте, что извиниться передо мной — ниже
Вашего достоинства. Ваше честное извинение и признание своих ошибок вызывает у
меня по отношению к вам удивительно теплые чувства.
24. Никогда не утверждайте, что вы совершенны и непогрешимы.
Иначе мне придется быть достойным слишком многого, а так не хочется утверждаться
в обратном.
25. Не беспокойтесь о том, что мы проводим слишком мало
времени вместе. Стоит побеспокоиться о том, как мы с вами его проводим.
26. Не позволяйте моим страхам возбуждать в вас тревогу. В
противном случае я действительно испугаюсь. Демонстрируйте мне ваше мужество и
собственную храбрость.
27. Не забывайте, что мне нужны ваши понимание и поддержка.
Я думаю, что вы и без меня это знаете.
28. Относитесь ко мне так, как вы относитесь к своим
друзьям. Я тоже хочу быть вашим лучшим другом.
29. Не забывайте, ваши добрые мысли и теплые пожелания,
которые вы дарите мне щедро каждый день, если не сейчас, то через годы,
вернутся вам сторицей.
30. Помните, что у вас есть самое великое чудо на свете…Я - ВАШ РЕБЕНОК!
И, кроме того, помните, что я вас люблю, пожалуйста,
ответьте мне любовью.
МУЛЬТФИЛЬМ "В стране невыученных уроков"
Уважаемые родители! А помните, как всё начиналось?
Еще один год к финишу подходит
Пора нам подвести его итог.
Хоть сам себе ответить каждый может:
"Чем я ребенку в этот год помог?"
Родители вы все от Бога, знаю,
И для ребенка, не жалея сил,
Найдете, сочините, раскопаете,
Достанете, что б он не просил!
Но всех из множества встречались и такие,
Кто временной цейтнот презрев и лень,
Жил жизнью всех и каждого отдельно,
Поддерживая класс наш каждый день!
Пусть за труды Вам сторицей воздастся!
Пусть не покинет Вас энтузиазм!
Пусть Вам и впредь все будет удаваться!
А я лишь благодарна буду Вам!
Пора нам подвести его итог.
Хоть сам себе ответить каждый может:
"Чем я ребенку в этот год помог?"
Родители вы все от Бога, знаю,
И для ребенка, не жалея сил,
Найдете, сочините, раскопаете,
Достанете, что б он не просил!
Но всех из множества встречались и такие,
Кто временной цейтнот презрев и лень,
Жил жизнью всех и каждого отдельно,
Поддерживая класс наш каждый день!
Пусть за труды Вам сторицей воздастся!
Пусть не покинет Вас энтузиазм!
Пусть Вам и впредь все будет удаваться!
А я лишь благодарна буду Вам!
Предлагаю посмотреть этот ролик
Вам, родители!
Испокон веков родители делятся на тех, кто помогает своим детям делать уроки и тех, кто ратует за детскую самостоятельность в вопросах образования. Понять можно и тех, и других. Сразу хотелось узнать есть ли у опрашиваемых педагогическое образование, потому что у родителей-педагогов субъективное отношение к вопросу домашнего задания. Что мы имеем?
Почти половина опрашиваемых оказалась с педагогическим образованием. Но даже среди педагогов могут быть расхождения в отношении к домашним заданиям.
Из данных результатов видим, что максимальный стаж работы в педагогической деятельности составляет 38 лет, а минимальный - 2 года. Средний стаж работы педагогической деятельности анкетируемых составляет 19,5 лет. Достаточный "возраст", чтобы оценить степень важности вопроса оказания помощи родителями в выполнении уроков с детьми.
Из числа всех опрашиваемых, наибольшая часть имеет детей в возрасте младших классов.
Этот возраст является самым беспокойным, так как, для некоторых детей школа является источником постоянного стресса. Если принять во внимание, какие требования предъявляются в школе к выполнению заданий, беспокойство относительно того, одобрят ли тебя родители, страх неудачи и так далее, становится ясно, что дети могут рассматривать дом как что-то вроде рая, где они могут спокойно отдохнуть. Поэтому возник вопрос "Помогаете ли Вы своему ребёнку выполнять уроки?" Получаем результат, который показывает, что количество родителей регулярно оказывающих помощь и эпизодически разделилось. Родителей, которые осуществляют только контроль за выполнением или совсем не вмешиваются в уроки, практически поровну, и их значительно меньше.
Некоторые, чересчур заботливые родители, желая всячески облегчить бремя учебы для своего любимого чада, пытаются сами решать за него задачи, выполнять письменные задания и даже готовить сочинения.
Процентное отношение опрашиваемых разделилось поровну между теми, кто оценивает степень своей помощи в 2, 3, 4 балла. Данная диаграмма показывает, что родители правильно оказывают помощь в выполнении уроков, стараясь больше давать самостоятельности своим детям. Время, затраченное на совместное выполнение уроков составляет приблизительно 1,5 часа, что является нормой для учащихся начальных классов.
Основной причиной родители отмечают присутствие тревожности сделать что-то неправильно, что говорит больше о неправильном подходе в воспитании.
Помогая ребёнку выполнять уроки, опрашиваемые отмечают, что тем самым имеют возможность побыть больше времени с ним, а так же вселяют в него уверенность.
Практически все анкетируемые приняли положительную сторону в отношении того, чтобы домашние задания задавались.
Опрос: Стоит ли помогать ребёнку делать уроки?
Уважаемые родители и гости моего блога!
Обучение в школе – одно из важнейших, наиболее сложных и
ответственных моментов в жизни детей. Изменяется вся жизнь ребёнка: все
подчиняется учебе, школе, школьным делам и заботам. Все родители
мечтают, чтобы дети хорошо учились. Но некоторые родители считают, что
отдав ребенка в школу, можно облегченно вздохнуть: теперь все проблемы,
связанные с обучением, должна решать школа. Конечно же, школа не
отказывается от своих обязанностей. Это дело не только школы, но и
родителей. Мы, учителя, объясняем детям приемы работы, а как усвоил
ребенок эти приемы, как он их использует и использует ли вообще,
остается вне поля зрения учителя. А у родителя есть полная возможность
проконтролировать своего ребенка. Они могут оказать ту помощь, которую
не может оказать учитель.
В связи с этим прошу Вас ответить на вопросы анкеты "Стоит ли помогать ребёнку делать уроки". Мне важно знать Ваше мнение, поскольку тема анкеты актуальна для учителей и родителей. Спасибо за сотрудничество!
Сопровождать ребёнка в школу или приучать к самостоятельности?
Вопрос о том, надо ли сопровождать ребенка в школу, встает сегодня крайне остро. С одной стороны, когда ребенок один идет в школу, в нем развивается самостоятельность. Первоклассник рассчитывает время, чтоб не опоздать, выбирает удобный для него маршрут. Как приучить ребёнка к самостоятельности и избежать неприятностей поможет данный сайт
Отличные темки для родителей!!!!!!!!
ОтветитьУдалитьМного интересных актуальных тем.
ОтветитьУдалить